Когда компания растет, собственник уже не может лично контролировать все процессы. Я столкнулся с тем, что мои ценности и ожидания не всегда доходили до линейных сотрудников. Нужно было понять реальную картину корпоративной культуры — без иллюзий и «розовых очков».
4 года назад мы уже проводили подобное исследование в другом моем бизнесе (консалтинговом). Тогда я не принял результаты — казалось, что все в порядке. Но через год-два осознал: диагностика точно показала болевые точки, которые мешали развитию. Поэтому для розничной сети Rafam я снова обратился к Наталье, и мы провели исследование корпоративной культуры GS Diagnostics.
Что выявила диагностика?
- Обесценивание роли продавцов. Хотя мы постоянно говорим, что «продавец — главный в компании», на практике их вклад не воспринимался должным образом.
- Избегание ответственности. В некоторых отделах решения «зависали», а сотрудники перекладывали задачи друг на друга.
- Разрыв между заявленными ценностями и реальностью. То, что я считал нормой, на местах работало иначе.
Были и другие неожиданные (и не всегда приятные) выводы — но именно они дали понимание, куда двигаться.
Как используем результаты?
- Сфокусировались на исполнении решений (execution) — теперь это главный приоритет.
- Начали работу над пересмотром роли продавцов — чтобы их ценность ощущалась на всех уровнях.
- Готовим программу изменений корпоративной культуры — уже с четким пониманием, что именно менять.
Если вы хотите увидеть правду о своей компании — диагностика корпоративной культуры через авторский метод Натальи Ивановой GS Diagnostics даст четкую картину. Да, некоторые выводы могут быть неприятными — но только так можно найти слабые места и начать рост.
«Лучше узнать реальность сейчас и исправить, чем годами жить в иллюзиях».P. S. Спасибо Наталье и команде за профессионализм! Будем продолжать работу.